С 1 по 12 июля в международной лаборатории экспериментального проектирования городов Шухов Лаб НИУ ВШЭ пройдёт летняя школа по параметрическому дизайну, проектированию и производству урбанистических объектов.

В рамках школы участники познакомятся с программами Rhinoceros 3D и Grasshopper 3D и изучат современные методы дизайна и цифрового производства, чтобы с их помощью создавать функционирующие общественные пространства.

По окончании летней школы участники создадут полномасштабный функционирующий прототип интерактивного объекта и представят его на научно-популярном фестивале Geek Picnic 2019 в Москве.

Urban meditation

Городская среда — это не только набор «жестких» (1) материальных объектов, но и ряд «мягких»(1) параметров, которые также являются частью культурного, социального и экономического ландшафта города. Один из таких гибких параметров городского пространства — это аудиальная экологичность. Экологичная, то есть гармоничная, звуковая среда - неотъемлемая составляющая комфортного городского ландшафта, в то время как шумовое загрязнение негативно влияет на качество жизни и психологическое здоровье горожан. Хаотичная звуковая среда и аудиальное загрязнение — это универсальные проблемы современных мегаполисов.

(1) Ги Дебор, «Теория Дрейва», 1958

Интерактивная карта шумового загрязнение Москвы
Интерактивная карта шумового загрязнение Москвы
Urbica
Карта авиационного и автомобильного звукового загрязнения Нью Йорка, 2014 год
Карта авиационного и автомобильного звукового загрязнения Нью Йорка, 2014 год

При этом принципы формирования аудиально экологичной городской среды базируются не только на противопоставлении шума и тишины, а включают в себя целый спектр физических, смысловых и поведенческих факторов. Одним из таких факторов является поведение человека в городской среде, а также особенности его психологического и физиологического восприятия звука.

И звук, и ощущения пользователя необходимо изучать, описывать и преобразовывать. Современные технологии позволяют исследовать движение, преобразование и распространение звука, а также разрабатывать новые пространственно-звуковые решения для создания более комфортных городских пространств с отчетливо считываемой звуковой идентичностью.

Ставя темой своего исследования “Urban meditation”, летняя программа Лаборатории Шухов Лаб будет изучать городской ландшафт через медитативные наблюдательные практики для идентификации аудиального комфорта урбанистической среды.

Концентрируя свое внимание на территории Воробьевых гор, проекты студентов будут исследовать звуковой ландшафт местности, переосмысляя дихотомии между аудиальной экологичностью и шумовым загрязнением. Инструментом исследования городской звуковой среды станет разработанная внутри летней программы и установленная на территории парка физическая инсталляция. Посредством фильтрации и концентрации звуковых волн, интерактивная, пространственная инсталляция будет аугментировать текущий звуковой ландшафт местности, исследуя его исторические, уже не существующие актуально слои, а также предоставит горожанину возможность воспринять определенную звуковую информацию городской среды и чуть вдумчивее прислушаться к городу.

  • Модуль 1: Вводная часть, Анализ взаимодействий в городской среде

    Аналитические методы восприятия городской среды, дискуссия о приватном и об общественном пространствах внутри города.

  • Модуль 2: Алгоритмическое проектирование

    Знакомство с Rhinoceros 3D, Grasshopper

  • Модуль 3: Быстрое прототипирование

    Прототипирование с изучением техник лазерной резки, фрезерования и 3D печати.

  • Модуль 4: Моделирование

    Разработка концепции, тестирование нескольких итераций прототипа в масштабе.

  • Модуль 5: Исследование и анализ

    Изучение поведения материалов и физических систем в натуральном масштабе, переход от модуля к единому объекту.

  • Модуль 6: Разработка и производство прототипа

    Применение навыков проектирования для разработки составных частей прототипа. Производство с помощью ЧПУ фрезерного станка.

  • Модуль 7: Сборка и тестирование в городской среде

    Сборка, тестирование и презентация готового объекта на месте установки.

Какие требования к участникам?

Летняя школа разработана для студентов-архитекторов, дизайнеров и молодых специалистов в сфере городского планирования и урбанистики. От участников требуются базовые знания 2D/3D дизайна. Свой ноутбук приветствуется.

Даты

Руководитель

Мария Купцова

Архитектор, исследователь и преподаватель Института городского дизайна, лаборатории синтетического ландшафта в Инсбрукском университете (Австрия), куратор магистратуры “Цифровое искусство” в Дальневосточном федеральном университете

Эксперты-преподаватели

Елена Митрофанова

Архитектор, ведущий эксперт Шухов Лаб

Иван Митрофанов

Инженер, ведущий эксперт Шухов Лаб

Висенте Гуаярт

Академический руководитель «Прототипирование городов будущего»

Кирилл Пузанов

руководитель Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского НИУ ВШЭ

Ксения Майорова

научный сотрудник Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского

Кураторы

Надежда Хорт

Руководитель Шухов Лаб

Алёна Лобашова

Архитектор, эксперт Шухов Лаб

PR

Валерия Киселева

PR менеджер Шухов Лаб

Как прошла летняя школа в 2017?

У меня вопрос!

По вопросам программы и организации воркшопа обращайтесь к PR менеджеру международной лаборатории экспериментального проектирования городов Шухов Лаб Валерии Киселевой, vlkiseleva@hse.ru.